13 Августа 2013 года
В сотрудничестве с Центром автомобильных исследований (Center for Automotive Research, CAR), Altair рада объявить об учреждении Altair Enlighten Award, первой программы награждений в автомобильной промышленности, созданной специально, чтобы выделить инновационные идеи в области легковесных транспортных средств. Премия учреждена для производителей оригинального оборудования (OEM), поставщиков систем / комплектующих и материалов всех сегментов автомобильной отрасли. Altair Enlighten Award предоставляет платформу для демонстрации успехов, позволяя лидерам отрасли быть замеченными другими специалистами и подчеркивая необходимость достижения следующего уровня развития технологии снижения массы продукта.
Награда согласуется с целями CAR, связанными с развитием материалов, способных уменьшить вес автомобилей (Coalition for Automotive Lightweighting Materials, CALM). Достигнуть их планируется путем совместных усилий сектора материалов и автомобильных производителей.
Целями Altair Enlighten Award являются:
- Ежегодное награждение за важнейшие результаты по снижению веса транспортных средств
- Зарождение интереса у политиков, преподавателей, студентов и широкой общественности к вопросу воздействия на окружающую среду, техническим глубинам и разнообразию инноваций уменьшения веса
- Создание дополнительного конкурса на новые идеи в отрасли
- Создание стимулов для обмена технологическими достижениями
Судейская коллегия
Доктор Джей Барон (Dr. Jay Baron) – президент и генеральный директор Центра автомобильных исследований (CAR), Анн Арбор, Мичиган, директор CAR Coalition for Automotive Lightweighting Materials (CALM) | |
Доктор Ройстон Джонс (Dr. Royston Jones) – президент Altair ProductDesign Europe | |
Харви Белл (Harvey Bell) – профессор практики проектирования и содиректор Программы многодисциплинарного проектирования в Университете Мичигана | |
Линн Бишоп (Lynn Bishop) – вице-президент инжиниринговых услуг в Pratt & Miller Engineering | |
Доктор Имтиаз Хак (Dr. Imtiaz Haque) – учредитель и исполнительный директор Центра автомобильных исследований Международного Университета Клемсона | |
Доктор Клеменс Шмитц-Юстен (Dr. Clemens Schmitz-Justen) – основатель и руководитель отдела стратегического консалтинга, CSJ Schmitz-Justen & Company, бывший директор международных программ Колледжа бизнеса и бихевиоризма при университете Клемсона, и бывший президент BMW Manufacturing LLC в Спартанбурге, Южная Каролина | |
Крис Теодор (Chris Theodore) – президент автомобильного подразделения Theodore & Associates, бывший генеральный директор ASC, Inc., вице-президент Ford Motor Co. и старший вице-президент DaimlerChrysler, а также бывший исполнительный директор североамериканского подразделения развития передовых транспортных средств в General Motors |
23 июля Altair объявила десять номинантов на получение награды Altair Enlighten Award.
Номинантами на получение премии в 2013 году были:
- ArcelorMittal – первое в своей отрасли промышленности штампованное сваренное лазером дверное кольцо для Honda, ArcelorMittal и MAGNA – Cosma International
- Autoliv – оптимизация рулевого колеса автомобиля для Suzuki Maruti, Autoliv
- Международный автомобильный сервис – разработка цельного пластикового грузового фургона
- BASF – разработка термопластичной композиционной чашки переднего сиденья для GM Opel, BASF
- Henkel AG – разработка и производство композитных рессор для Mercedes, Henkel AG, Benteler–SGL
- Honda R & D – абсолютно новая система шасси для 2014 Acura MDX
- Mack Trucks / Volvo – развитие двойной системы задней подвески
- Mahindra & Mahindra – оптимизация структуры кузова без покраски
- Mahindra & Mahindra – оптимизация структуры картера двигателя
- Plasan Carbon Composites – разработка крыши из углеродного волокна для 2013 Viper GTS компаний Chrysler FIAT, Plasan Carbon Composites
Каждый из этих участников демонстрирует уникальный подход к решению проблемы снижения веса автомобиля за счет использования инновационных процессов дизайна.
«Автомобильная промышленность стремится снизить вес транспортных средств, чтобы поставлять на рынок более экономичные и высокопроизводительные машины, – сказал Джузеппе Реста (Giuseppe Resta), руководитель автомобильного подразделения Altair. – Переходя от инновационного использования технологий оптимизации конструкции к легким металлическим конструкциям, к новаторским и доступным применениям композитов и пластиков, эти кандидаты представляют различные решения для снижения веса транспортных средств».
«Хотя эта номинация существует еще только первый год, мы были очень рады ответной реакции индустрии, – добавляет Реста. – Мы надеемся, что благодаря появлению этой награды будут не просто выделены победители, но внутри отрасли будет происходить обмен опытом, что поможет ускорить разработку новых транспортных средств».
5 августа был объявлен победитель Altair Enlighten Award. Им стала международная химическая компания BASF Corporation.
BASF впечатлила судейский комитет разработанной чашкой переднего сиденья, изготовленной для использования в модели легкового автомобиля Opel Astra OPC. Композиционные материалы все чаще используются для замены традиционных металлических частей в автомобилях, благодаря их малому весу. Но с применением новых материалов связаны проблемы проектирования и, как правило, композитные компоненты являются дорогостоящей альтернативой элементам из традиционных материалов для автомобилей премиум-класса.
Большинство чашек передних сидений изготавливается из штампованных стальных элементов, сваренных между собой. К ним также предъявляются высокие требования по безопасности. BASF решила удовлетворить этим требованиям, использовав полиамид (ПА6) для чашек передних сидений автомобиля Opel Astra OPC.
Учитывая высокую прочность композита, толщина стенок может быть уменьшена путем проведения виртуального моделирования, чтобы определить, где материал можно убрать без негативного влияния на работоспособность, позволяя сократить вес конструкции на 45% (с 1,5 кг до 0,8 кг) по сравнению с оригинальным дизайном. Это первая в мире серийно выпускаемая по подобной технологии чашка сиденья. Результатом применения литья пластмасс под давлением и использования знакомых материалов является производство компонента, не требующего дополнительных расходов.
«Мы хотели бы поздравить BASF с получением главной награды в Altair Enlighten Award, – говорит Дэвид Мейсон (David Mason), вице-президент мирового автомобильного подразделения Altair. – Композиционные материалы имеют много преимуществ для автопроизводителей, стремящихся уменьшить вес транспорта, но и являются источником многих проблем для инженеров и дизайнеров. BASF показала, что технологии виртуального моделирования могут помочь справиться с этими сложностями и производить более легкие и экономичные транспортные средства».